Корзина пуста

Что такое контрактный двигатель? На что следует обратить внимание?

27.01.2016

Покупка контрактного двигателя сопряжена с целой кучей разных вопросов. Первый из них – что это такое? Контрактный двигатель, если вкратце, то это б/у двигатель привезенный из-за границы. Почему контрактный? Есть две версии. Версия номер один. Контрактный, потому что раньше, в конце 90-х начале 2000-х, до того, как отменили законодательно нумерацию агрегатов в постсоветском пространстве, моторы ввозились в страну по некоторому контракту. Двигатель ввозился под конкретный автомобиль, необходимо было куча бумаг и этот самый контракт для регистрации в ГАИ. Версия номер два. Контрактные, потому что Японцы, раньше, с некоторыми крупными разборками имели контракт. По этому контракту раз в месяц или в год, они поставляли определенное количество контейнеров запчастей. Здесь они грамотным путем таможились, и продавались. На данный момент, контрактными двигателями обзывается практически все, любой мотор, привезенный из-за границы.

Контрактный двигатель фото 1

В данной статье, хотим рассказать, как следует выбирать б/у ДВС, на что следует обратить внимание, в чем косяки и «подвохи». Подвохов может быть несколько.

Рассмотрим ситуацию. Вы приехали в какой-нибудь гаражный кооператив. И решили приобрести себе хороший контрактный двигатель. Вам предложили несколько вариантов.

Вариант номер один. По заверению продавца он будет привезен из Японии, и иметь пробег не более 60 тыс. км. Оно собственно говоря, не вооруженным взглядом будет и видно, что пробег не большой. Он весь чистенький, свеженький, никаких потеков масла, заводской герметик, все красиво, все душевно. Все помечено, нет никаких видимых дефектов. Заглядываем в масло-заливную горловину – там все чисто и красиво. Двигатель прекрасно крутится, даже руками можно почувствовать компрессию.

Для того чтобы руками почувствовать компрессию, необходимо взять ключик, и крутить мотор по часовой стрелке. Именно по часовой, для цепных моторов это критично. Все двигатели, за исключением ранних годов Хонды, крутятся по часовой стрелке.

Компрессия руками ощущается примерно следующим образом, делается оборот, ключ отпружинивает обратно, затем прыгает. И так прокручиваем все цилиндры. Конечно точно измерить так компрессию не получится, ее можно измерить только на моторе, стоящем на автомобиле. Но в принципе, такого нехитрого способа вполне достаточно.

Смотрим дальше. На моторе частично присутствует навесное оборудование. Трубки и провода порезаны. Связано это с тем, что моторы в Японии, на самом деле снимаются на помойке, и стоимость снятия вуалируется от 10 до 20 долларов. Двигатель подвешивается за крючки прямо на машине, и все что мешает ему сняться с автомобиля – обрезается.

На самом деле, вопреки утверждениям продавца, пробег у таких автомобилей составляет более 150 тысяч, зачастую и того больше. Японцы не выбрасывают автомобили. Но ездят такие силовые агрегаты на хорошем японском масле, и не менее хорошем японском бензине. Об этом говорит состояние свечей зажигания, которые необходимо проверить. Электрод должен быть сухой, нагар черный.

Теперь что касаемо пробега. В таких моторах пробег в 300 тысяч не является предельным. Покупая контрактный двигатель с пробегом 150 тысяч, вы имеете себе еще гарантийного ресурса, примерно, 150-200 тысяч км. Главное, чтобы мотор был в соответствующем состоянии и подходил к вашему автомобилю.

Так же не мало важной деталью осмотра контрактного агрегата является осмотр дросселя, если он есть. Необходимо его открыть и посмотреть во внутрь. При нормально работающей вентиляции картера, внутри дросселя, а также внутри впускного коллектора, будет чисто и влажно. Дроссель открываем, закрываем, он не должен быть закисшим, внутри должно быть чисто. А что самое не мало важное, внутри не должно быть воды.

Смотрим состояние масляного фильтра, в котором не должно быть эмульсии. Также смотрим герметик поддона, он должен быть заводским.

Контрактный двигатель фото 2

Отдельно хочется сказать о моторных стендах, о которых говорят многие замечательные продавцы, пишут в интернете, а также говорят по телефону, когда вы собираетесь приобрести контрактный мотор. Так вот, никаких моторных стендов, у продавцов, которые занимаются б/у запчастями, никогда не было, нету и не будет. Т.к. это просто не рентабельно. Потому что моторный стенд – это такая вещь, стоимость несколько миллионов евро, которую приобретает себе завод производитель, для того чтобы делать горячую обкатку каждого 10-ого, 20-ого двигателя из партии, чтобы проверить нету ли у них брака. Соответственно, моторы, даже новые, заводятся далеко не все. Стенд для холодной обкатки, сделать можно, практически в любом гараже, но толку в нем очень мало. На таком стенде можно проверить только компрессию. Установка двигателя на стенд требует определенных навыков, специалистов и времени. Что, соответственно, увеличивает стоимость мотора, и делает его не конкурентно способным. Никакого смысла в этом нету, и никто этим не занимается. Все двигатели б/у проверяются исключительно на покупателях. Мотор продают вам, вы его ставите, проверяете, если он не заводится, вам возвращают деньги. Установку и съем вы делаете за свой счет. И по-другому быть не может. Т.к. цена б/у мотора будет приближать к стоимости нового. А это никому не нужно.

-

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Валюта